Расстройства пищевого поведения (РПП) для не-РПП психологов
Онлайн курс длительностью 9 часов (3 лекции по 3 часа).
Программа рекомендована для практикующих психологов и психотерапевтов, работников социальной сферы, а также студентов старших курсов профильных специальностей.
Клинический психолог, КБТ, АКТ, ДБТ терапевт. Автор программ обучения по РПП для специалистов, автор книг
Анна Корендюхина
Врач-психиатр, психотерапевт, геронтопсихиатр. Главный врач и руководитель психиатрической службы Mental Health Center
О курсе
Клиенты с симптомами расстройства пищевого поведения (РПП) – одни из самых сложных. Очень часто недовольство своим пищевым поведением или внешностью они высказывают вскользь, не давая терапевту возможности разобраться в серьезности симптомов.
Имея даже клинические проявления РПП, клиенты могут годами скрывать это и не выносить в качестве запросов (что, конечно, будет влиять и на общий ход терапии). Но, даже, когда клиенты выносят эти проблемы на терапии, договориться о «реалистичных» или «правильных» результатах бывает очень сложно.
Ведь клиенты, как правило, могут хотеть быть стройными, не тревожиться о весе и есть все подряд. Таких обещаний терапевт дать не может.
А что тогда может? Может ли «правильный» терапевт помочь клиенту похудеть? А если очень надо? А если врач рекомендовал? Может ли помочь полюбить собственное тело, даже если оно и очень «толстое»? А если сам терапевт боится потолстеть, может ли он в таком случае помогать любить свое «толстое» тело?
Таких вопросов и дилемм действительно много и в без того сложной терапии РПП.
Уже не получится «просто не брать» таких клиентов. Потому что «таким» может оказаться каждый, даже самый, кажется, далекий от этого клиент. Именно поэтому мы предлагаем вам этот насыщенный мини-курс.
Диагностика: как понять, что клиент пришел с симптомами РПП? Основы клинического интервью
Критерии РПП, клиническая, неклиническая форма.
Здоровое и патологическое пищевое поведение – в чем разница?
Коморбидность, с какими расстройствами сочетается РПП?
Психологический портрет клиентов с различными формами РПП.
Фармакортерапия, как строится, в каких случаях показана
Основные факторы риска развития расстройства.
Разбор примеров из практики для закрепления материала.
Как строится работа с РПП. Основные виды концептуализаций (КБТ, ДБТ, АСТ).
Выстраивание мишеней терапии, согласно коморбидности (что первичнее – РПП или другой диагноз?).
Совместное формулирование случая вместе с клиентом и формирование его мотивации к терапии. Длительность терапии. Эффективность – что терапевт может обещать, каких результатов ожидать?
Госпитализация: кому и в каких случаях показана.
Практика: совместное построение концептуализации кейса (на основе КБТ)
Основные мишени терапии РПП: работа с недовольством образом тела, диетическими убеждениями, настроением и эмоциями. Основные техники и интервенции.
Практика: тренировка функционального анализа перееданий в рол-плее.
Правила записи
Это интерактивный курс, и вы сможете задавать свои вопросы и участвовать в отработках в реальном времени. При этом доступ к записи останется у вас на 6 месяцев.
*Сертификат участника выдается при условии сдачи итогового теста.